Мотошлемы защищают голову от ветра, холода, влаги, пыли, грязи и мелких камней, а также минимизируют урон при авариях и падениях. Качественные модели авторитетных брендов комфортны в ношении, обеспечивают хорошую видимость даже в условиях повышенной влажности, осадков или яркого солнца. В зависимости от разновидности экипировка закрывает затылочную, лобную, боковые части головы, лицо, подбородок и шею.
Выбор в пользу той или иной модели определяется предпочтительным стилем езды и особенностями покрытия:
- Закрытый интеграл, или Full face, представляет собой монолитную конструкцию, защищающую всю голову и шею. Он максимально эффективен при авариях, исключает дискомфорт от пыли, ветра, шума. Многие модели оснащаются тонированным визором для комфортного зрения в условиях яркого солнца и вентиляционными каналами. Особая конструкция снижает нагрузку на шею, поэтому интеграл — лучший вариант для долгих заездов.
- Модуляр, или Flip Up, отличается подвижными зоной подбородка и визором. Откидная конструкция обеспечивает свободу, подходит для пилотов, которые носят очки. В сравнении с интегралом, модуляр имеет больший вес, слабую шумоизоляцию и хуже защищает при аварии.
- Кроссовый шлем, или Off-road, имеет усиленные и выдвинутые вперед подбородочную часть и козырек. Они надежно защищают от грязи, камней из-под колес других байков и травм в случае падения. Производителям приходится жертвовать аэродинамикой в ущерб безопасности, поэтому модель не подходит для высокоскоростных гонок.
- Шлем-эндуро, или Dual, предназначен для соревнований на выносливость. Создан на основе интеграла, отличается менее выдвинутым подбородком, наличием козырька для защиты от солнца и визором. Все элементы съемные, поэтому экипировка легко адаптируется к условиям трассы.
- Открытые модели, или Open-face, стоят недорого, но их допустимо использовать только на низкоскоростных дорогах в условиях спокойной повседневной езды на скутерах или круизерах. Конструкция «три четверти» закрывает исключительно верхнюю часть головы, обеспечивает свободу, более широкий угол обзора, чем в профессиональных моделях. Однако защитные функции такой экипировки минимальны — при аварии страдает лицо, боковые и подбородочная части головы, шея.