Кроссовые мотоциклы
Кроссовый мотоцикл – это особый вид мотоциклов, который используется для прохождения мотокроссов. Однако на новых кроссовых мотоциклах можно колесить в условиях бездорожья, но основное место их применения – это мотодром. Если вы причисляете себя к любителям экстрима и высоких скоростей, то кроссовый мотоцикл – это именно то, что Вам нужно.
Кроме спортивного применения, кроссовый мотоцикл может заинтересовать и любителей выездов на природу. Техника превзойдет классы эндуро и дорожников как в проходимости — так в резвости на внедорожном покрытии.
Недорогой кроссовый мотоцикл без особого труда пройдет через камни и глину, ему не будут помехой трава, песок и даже корни деревьев и речные русла. Данное средство передвижения позволит вам спокойно ездить по сельской местности, буквально перепрыгивая небольшие речушки. Зачастую мотоциклы подобного класса можно встретить на знаменитых гонках по пустыне, где не может пройти даже самый мощный внедорожник. Найти трассу для гонок за городом не так уж и сложно, главное – это купить новый качественный кроссовый мотоцикл. Он идеально подойдет не только для летней поры, но даже зимой. Если вы запасетесь шипованной резиной и будете должным образом ухаживать за своим спортивным средством передвижения, то сможете пользоваться кроссовым мотоциклом хоть круглый год!
Учитывая их основное предназначение, такие мотоциклы не причисляются к разновидностям транспорта, который можно встретить на дороге. По этой причине регистрация в ГИБДД кроссовых мотоциклов не является необходимостью.
Конструктивные особенности:
- Клиренс и рама. Рама кроссового мотоцикла сконструирована для максимально возможного дорожного просвета. Он больше, чем у большинства внедорожников, и позволяет переезжать препятствия вплоть до не самых маленьких бревен! Также рама отличается повышенной прочностью. Но это уже серьезно зависит как от ценовой категории мототехники, так и от производителя.
- Амортизаторы и подвеска. Подвеска кроссового мотоцикла отличается очень длинным ходом. Она позволяет отрабатывать прыжки, глубокие ямы и неровности покрытия. Жесткость подвески в большинстве моделей настраивается под себя индивидуально.
Мотоциклы эндуро
Визуально они похожи на кроссовые, только с большим количеством и разнообразием навески, чуть «мускулистее». По сути это он и есть, но подготовленный не для разовых покатушек по треку. Рассчитан для дальних маршбросков по дорогам общего пользования, но с большим акцентом на направления в плохом состоянии. Этому способствует классическая посадка, наличие всех необходимых опознавательных знаков и световых огней. На этот класс необходимо получать категорию прав А.
Особенности:
- Мотоциклы эндуро предназначены для бездорожья, потому оснащены колесами с агрессивным протектором. Заднее колесо часто меньше переднего, но с более высокой и широкой покрышкой. Тем не менее, протектор более универсальный, чем у совсем «злого» кроссового варианта шин;
- Высокий дорожный просвет. Нормальным считается просвет не менее 200 мм, в сочетании с короткой базой позволит пробраться по самым сложным раскисшим грунтам;
- Надежность и простота. Эти два качества необходимы, так как при эксплуатации все узлы и агрегаты сталкиваются с песком, грязью, влагой. Все это содержит абразивные частицы, ускоряющие износ;
- Утилитарность. По сути это внедорожник, максимально экономичный и легкий. Двигатели моделей достигают объема 200-300 см³, что составляет в среднем 20 лошадей мощности. Этого достаточно, чтобы с поклажей или пассажиром добраться до удаленных стоянок для рыбалки или охоты.
- Наличии указателей поворота, фары и стоп сигнала,
- ПТС для возможности постановки мотоцикла на учет в ГИБДД.