Скутеры прочно закрепились среди всего многообразия транспорта, как максимально простой, доступный и экономичный для городских условий. Часто их используют в сельской местности.
Среднестатистический скутер - это:
- Рама с декой, платформой, на которую можно ставить ноги или вещи;
- Двигатель с вариатором, мощностью от 2,5 лошадиных сил;
- Посадка с прямой спиной.
Основное отличие от мотоцикла в отсутствии верхней перемычки на раме, на которой крепится бак. У более мобильной городской техники бак находится «под седлом» и закрыт обтекателями. В сравнении с мотоциклом они также экономичнее и легче, расход на сотню начинается буквально от 1 литра.
За счет компактности скутер позволяет вписаться практически в любое городское окружение, пролезть в любой двор. Потому с временной стоянкой проблем не возникнет, скутер требует лишь немного больше места для парковки, чем велосипед.
Уход и обслуживание максимально простое, особенно с учетом того, что подавляющее большинство марок производится в Китае. Несмотря на это, заводская сборка позволила азиатским устройствам достичь приемлемого качества без ущерба ремонтопригодности.
Некоторые особенности
В данном классе есть скутеры большой мощности, их называют «макси» и некоторые модели обладают двигателями объемом более 600 кубических сантиметров. Это скоростные модели, часто приспособленные для дальних поездок. Однако, любой подобный мототранспорт не приспособлен для бездорожья, даже в формате туризма он будет хорош только в пределах асфальтированной дороги.
Условно выделяют несколько групп:
- Легкие. Это малокубатурные устройства, обычно 50-75 см³, на таких часто встречались дети до введения новых категорий прав, что провоцировало опасные ситуации на дороге, не редко заканчивающиеся трагедией;
- Средние. До 250 см³, оптимальный городской вариант для езды на работу и по дорогам, недалеких выездов за город, например, на дачу;
- Мощные или макси. Свыше 250 см³, подойдут для туризма.